«Голубой ангел»: обозначение и история возникновения
В последние годы активно прослеживается тенденция экоориентированности во всех сферах жизни. Качественные покрытия, имеющие безопасный натуральный состав, стали приоритетным выбором среди покупателей, которые все чаще задумываются о том, чтобы окружать себя «правильными» предметами и материалами. Чтобы при поиске и выборе конкретного ламинированного пола было намного проще узнать о его уровне экологичности и безопасности, в свое время был создан особый знак «голубой ангел», который является своего рода гарантом для покупателей. Таким образом, зародилась тенденция присваивать разным предметам специальный маркировочный знак, который означает степень его воздействия на человека и окружающую среду.
В России принято использовать специальные отличительные экознаки, характеризующие материал и его уровень воздействия природу. Таким знаком является «голубой ангел», который используется для маркировки самых разных предметов
- Бытовая техника.
- Офисная техника.
- Электрические приборы.
- Напольные покрытия (в т.ч. ламинат).
- Средства для ремонта.
- Мебель.
- Одежда.
Его наличие неразрывно связано с чем-то чистым, экологичным и абсолютно безвредным в эксплуатации и применении. Исследования, проведенные в Германии, указывают на то, что 80% респондентов знакомы с этим знаком, а более 40% потребителей считают его наличие определяющим в процессе выбора конкретного товара. Он широко используется для маркировки более чем тысячи категорий и включает в себя несколько элементов: наименование и символ организации при ООН, которая занимается вопросами защиты окружающей среды. Он представлен в виде кольца и лаврового венка, внутри которого расположилась силуэт голубого ангела. В качестве информации указываются технические параметры конкретного товара, происхождение сырья, из которого он был произведен, а также свойства продукта, оказывающие положительное влияние на окружающую среду.

«Голубой ангел» история появления
Знак появился в уже далеком 1978 году специальным агентством, ответственным за бережное отношение к природным ресурсам. Причем, этот символ стал самым первым знаком качества, за который отвечает третья сторона. Со временем появилось четыре разновидности данного знака, которые отличаются наличие специфической информации: влияние на природу, здоровье человека, ресурсы. При желании производителя получить данный знак экокачества, вердикт выносится непосредственно самим федеральным агентством.
Известные производители получают данный знак для своей напольной продукции. Для покупателя наличие наклейки экологичности является важным аргументов в пользу покупки, а для производителя напольных покрытий наличие маркировки придает ему дополнительную репутацию и возможность предлагать покупателям только качественные отделочные материалы, которые не вредят здоровью и окружающей среде.
Как получают сертификат "Голубой Ангел"?
Для получения сертификата производителю необходимо пройти процедуру независимого аудита, в ходе которого проверяется соответствие продукции стандартам "Голубого Ангела". Компании, желающие получить сертификат, должны соответствовать определенным критериям, включая качество продукции, процессы производства и системы управления качеством.
Производитель должен предоставить необходимую документацию, подтверждающую соответствие ее продукции или услуг установленным стандартам качества и безопасности. Это может включать в себя сертификаты качества, результаты испытаний, техническую документацию и другие документы.
- Качество продукции
- Безопасность
- Соблюдение стандартов
- Документация.